среда, 30 марта 2016 г.

Крупнейшие авиакомпании уходят на безбагажные тарифы

«ЮТэйр» с 1 апреля перейдет на новую линейку тарифов, которая будет состоять из четырех групп — «бизнес», «гибкий», «стандарт» и «лайт» (безбагажный тариф). Категории различаются набором опций, входящих в стоимость билета, и позволяют отказаться от пакетной оплаты услуг, пояснили в компании. Кроме того, до конца апреля на большинстве рейсов «ЮТэйр» будет введено платное питание. Разница между тарифами «лайт» и «стандарт» составит 1–1,5 тыс. руб., количество билетов по тарифу не будет ограничено, но цены будут зависеть от спроса и даты вылета. Тариф «лайт» позиционируется «на уровне других лоукост-компаний», отметил коммерческий директор «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

«ЮТэйр» не первая российская авиакомпания, решившая изменить ценовую политику после начала полетов в прошлом году лоукостера «Аэрофлота» «Победы». С 1 декабря 2015 года сходную схему внедрила S7: тарифы отличаются возможностью возврата авиабилета, изменения рейса или даты, нормы бесплатного провоза багажа. В середине декабря аналогичные правила для полетов по России ввели «Уральские авиалинии»: «промо», «эконом», «премиум эконом», «бизнес лайт» и «бизнес». В «ЮТэйр» максимально дешевые безбагажные тарифы вводили с конца прошлого года — сначала на четырех направлениях, потом на десяти. Господин Пермяков заметил, что лайт-тарифы действуют на 30 направлениях, это позволяет сохранить загрузку перевозчика на целевом уровне (в марте она составила 68,7%). В противном случае этот показатель мог бы быть ниже на 5 процентных пунктов, добавил он.

Представитель туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис говорит, что переход на безбагажные тарифы ведущих авиакомпаний вполне логичен. По его словам, в 2015 году на внутрироссийских направлениях тарифы «Победы» были вдвое дешевле, чем у традиционных перевозчиков, но в предстоящем летнем расписании позиции лоукостера уже не так сильны, отмечает он. Павел Пермяков подчеркнул, что «ЮТэйр» не относит себя к лоукостерам, поскольку работает со всеми сегментами пассажиров и не стремится жестко разделять их на «эконом» или «премиум». Президент компании «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Алексей Будник добавил, что на отдельных направлениях — на Кавказ, в Сибирь — очень востребован бизнес-класс.

«ЮТэйр» в прошлом году смогла выйти из тяжелого положения за счет сокращения рейсов и режима экономии. Общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Но в ноябре 2015 года «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Правительство выделило компании госгарантии в размере 9,4 млрд руб., финансовую поддержку оказали Ханты-Мансийский АО, внесший в уставный капитал «ЮТэйр» 11,5 млрд руб., и Тюменская область (2,5 млрд руб.). За время реструктуризации парк сократился до 65 самолетов, а маршрутная сеть — примерно на 20%. По итогам 2015 года «ЮТэйр» перевезла 8,8 млн пассажиров, на 21% ниже, чем в 2014 году, занятость кресел достигла 78,2%.

В ближайшее время авиакомпания не планирует ни сокращать, ни увеличивать флот, а будет «уплотнять расписание», говорит господин Будник. Кроме того, «ЮТэйр» планирует развивать международную маршрутную сеть, но исключительно в рамках код-шеринговых соглашений. «Прошедшие переговоры с кредиторами позволили спасти компанию от остановки»,— напоминает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, добавляя, что их благосклонность в дальнейшем зависит от реальной эффективности преобразований в компании. Рассчитывать же на то, что ситуация на российском авиационном рынке кардинально улучшится, пока не приходится, отметил он.

Елизавета Кузнецова


Футболки арена купить Футболки на армейский рукопашный бой на заказ

Комментариев нет:

Отправить комментарий