воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Приоритет для официальных автодилеров в ОСАГО может привести к трудностям

Вместе с тем, некоторые опрошенные РИА Новости страховщики заинтересовались этой идеей, но отметили необходимость ее проработки.

В настоящее время идет обсуждение изменений в закон об ОСАГО, среди которых есть поправка о компенсации ущерба, причиненного транспортному средству, путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции техобслуживания (СТО).

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) предложила сделать главным способом компенсации ущерба по ОСАГО ремонт у официальных дилеров.

Как следует из письма Ассоциации РОАД (имеется в распоряжении РИА Новости), главное предложение — осуществлять восстановительный ремонт на СТО, "авторизованных изготовителем или дистрибутором" той или иной марки автомобиля. Страховщик, по их мнению, должен выбирать станцию по согласованию с клиентом. В письме также говорится, что средняя стоимость запчастей должна рассчитываться на основании данных производителя или импортера.

В Минфине РФ заявили, что "предложения Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" будут рассмотрены в установленном порядке". В Банке России РИА Новости сообщили, что "всё в стадии обсуждения".

Цена вопроса

Юргенс рассказал РИА Новости, что при разработке реформы ОСАГО в части введения натуральной формы возмещения ущерба РСА старается придерживаться европейского опыта, а в Европе страховщик может направить автомобиль на любую станцию.

"Если же сделать приоритет для официальных дилеров, это может привести к определенным трудностям", — заявил Юргенс, подчеркнув, что это гораздо дороже, так как цены у некоторых официальных дилеров на порядок выше.

А мы ведь предлагаем реформу со значительным усовершенствованием услуги без дополнительного удорожания для клиента, то есть без повышения тарифов, — добавил он.

По словам директора по развитию страхования СК "МАКС" Сергея Печникова, который выразил заинтересованность идеей Ассоциации РОАД, дилер должен быть в состоянии восстановить поврежденное транспортное средство исходя из тех расценок, которые сегодня применяются при урегулировании убытков по ОСАГО (справочников РСА), в противном случае "раздутые расценки" будут подрывать экономику ОСАГО.

Юргенс пояснил, что данные по стоимости запасных частей, которые есть у дилеров, используются в общем массиве ценовой информации, которая применяется при создании и актуализации справочника средней стоимости запасных частей в соответствии с Единой методикой. Но Единая методика не предусматривает каких-либо приоритетных цен или источников ценовой информации, должно быть использовано максимально доступное количество позиций запасных частей из публично доступных источников.

С учетом этого, а также понимая социальную значимость ОСАГО, страховщики не готовы рассчитываться по повышенным ценам. В этой ситуации приходится надеяться на то, что увеличение объемов ремонта благодаря предстоящему переходу к натуральному возмещению по ОСАГО позволит авторизованным дилерам скорректировать свою позицию. Рыночная конкуренция все расставит по местам, — прокомментировал Юргенс.

В "Ингосстрахе" тоже считают, что расчет стоимости восстановительного ремонта должен быть произведен по утвержденной Единой методике расчета ущерба, тогда как ремонт по ценам дилера может привести к увеличению стоимости полиса, что вызовет отрицательную реакцию со стороны клиентов.

Иные трудности

По мнению страховщиков, дилеры также должны быть готовы обеспечить доступность ремонта.

По словам Печникова, СТО, куда будет направлен потерпевший, должна быть в разумных пределах досягаемости, а для этого им необходимо обеспечить 100% покрытие всей РФ.

А Юргенс заявил, что "мы не можем быть уверенными в том, что официальные дилеры есть во всех городах нашей большой страны — соответственно, здесь может возникнуть проблема доступности ремонта".

Директор по урегулированию убытков и экономической безопасности в автостраховании СК "Согласие" Татьяна Федосеева сообщила о том, что их компания поддерживает участие официальных автодилеров в ремонте по убыткам ОСАГО, так как клиенты им доверяют больше, однако обозначила еще один вопрос, который может потребовать проработки при внедрении инициативы Ассоциации РОАД — расчет стоимости запчастей с учетом износа.

На сегодня существует проблема с доплатой страхователем суммы износа. На дилерских СТОА доля убытков, по которым требуется доплата – выше. На мой взгляд, при внедрении новой инициативы вопрос расчета с учетом износа должен быть дополнительно проработан, — сказала эксперт, не исключив, что стоимость ОСАГО в этом случае может измениться.

Не последними по значимости факторами страховщики также считают оперативность и качество ремонта поврежденного транспортного средства. Хотя, как сообщили в "Ингосстрахе", качество работ выше у дилера только в случае ремонта эксклюзивных автомобилей, по которым трудно найти информацию.

По нашим наблюдениям можно говорить о приблизительно одинаковом качестве работ у дилеров и недилеров в части, к примеру, арматурных, жестяницко-сварочных, окрасочных работ… Таким образом, если говорить о типичном ремонте поврежденного автомобиля массовой модели типа Hyundai Solaris, Ford Focus, ремонт может быть осуществлен одинаково качественно как дилером, так и недилером, — уточнили в "Ингосстрахе".

Однако, по мнению страховщика, исключение могут составлять сложные ремонтные работы, где требуется специальная квалификация или оборудование, но по статистике компании, в рамках натуральной формы возмещения в каско такие работы составляют не более 2-3% от общего объема.


Комментариев нет:

Отправить комментарий